Volkswagen - прерванный полёт

Аналитика рынка форекс вольксваген проблемы у европы курс евро Глеб Кабанов

Китайская мудрость гласит: - «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывает труп твоего врага». Видимо, именно этой поговоркой решил руководствоваться Комитет по открытым рынкам ФРС США, оставив без изменений ключевую ставку. С той разницей, что в результате вместо трупа врага ФРС может увидеть проплывающий мимо труп американского фондового рынка. ФРС необходимо было действовать, но, испугавшись тени китайского дракона, она решила подождать еще чуть-чуть. Возможно, данное решение было обусловлено визитом главы КНР в США, во время которого американское руководство попробует согласовать с восточным партнером совместную политику. Возможно, истинные причины лежат в неизвестной для меня области женского сознания, но откладывать решение на самый последний момент в то время когда подавляющее большинство членов Комитета считает, что ставка должна быть повышена, по крайней мере, один раз, не серьезно. Если, конечно, не предполагать, что истинной причиной такого решения была ненависть большинства участников собрания к Рождеству вообще и к Санта Клаусу в частности. Тогда это действительно серьёзная причина. Может быть, в детстве им приходилось праздновать совсем не тот Новый Год, а на Рождество их вообще оставляли без подарков? Не знаю, но это не ко мне, а к дедушке Фрейду.

Посудите сами, последнее заседание ФРС будет проходить 15-16 декабря. Объявление решения и пресс-конференция приходятся на вечер четверга, а затем наступает пятница, последний торговый день перед Рождественскими каникулами. Если вечером в четверг Комитет повышает ставку, вы представляете, что тогда может случиться? В Рождественские каникулы объемы на рынках резко снижаются, рынок становится тонким и начинает восстанавливаться только во второй половине января. Крупные игроки на этот период времени традиционно уходят в казначейские векселя и облигации, стремясь пересидеть каникулы в безопасных инструментах, ликвидность которых близка к кэшу. Никто не хочет головной боли, все заняты предрождественской суетой, покупками подарков, корпоративными вечеринками, и тут выходит Йеллен: "Здравствуй, Джанет, Новый Год!". И вот оставшиеся в живых после осенне-летних перипетий инвесторы, которые думали, что все худшее осталось позади, осознают, что всё только начинается, картина маслом, что называется - приплыли. Далее каждый может сам додумать последствия сего действия.

Откровенно говоря, я ещё могу представить Джанет Йеллен летающую на метле, но слабо могу себе представить, что она оставит рынки без рождественских каникул и предрождественского ралли: это все-таки будет очень жестоко по отношению ко всем без исключения участникам финансовых рынков. В этом смысле можно сказать, что октябрьскому повышению ставок быть, хотя признаюсь честно - то же самое я думал и в отношении сентябрьской встречи. Впрочем, возможно, что ФРС вообще решит не повышать ставку в обозримом будущем. Всегда где-нибудь в мире найдется источник нестабильности, на который в случае чего можно сослаться, тем более что такие источники создают сами США. Если же оснований будет недостаточно, то ФРС в качестве ориентира ценовой стабильности, всегда может вернуться от основного показателя инфляции к потребительской инфляции, а она до сих пор находится возле нулевых отметок, и по прогнозам, превысит значение в один процент только в конце следующего года. Но это, как вы понимаете, Йеллен надвое сказала.

И все же есть на свете Высшая Справедливость, отражённая, в том числе, и в китайской поговорке про реку, и проплывающий мимо труп, ибо не всё коту масленица. Жизнь и история стран - штука очень похожая на зебру: полоска белая, полоска чёрная, а потом Джанет. Так случилось и в этот раз, только полоска черная началась у гегемона, который то ли по воле провидения, то ли по собственной глупости умудрился влезть в крайне неприятную историю, последствия, которой могут быть для США самыми печальными. Как вы уже поняли, речь идет о деле «Volkswagen», который как малазийский «Boeing», сбитый над Донецком, по неизвестным причинам, неизвестно кем, но в очень подозрительно удачный для США момент, был подбит над Калифорнией, в момент для США крайне неудачный - здравствуй, Джанет. Призывая и требуя от других заплатить большую цену нельзя забывать, что есть Тот, кто спросит эту цену с тебя.

Если бы речь шла о любой другой автомобильной компании или любой другой фирме, даже сумма штрафов, исчисляемая миллиардами, не смогла бы вызвать подобный эффект, но под ударом американского правосудия оказался именно он - Volkswagen. Вы только послушайте названия брендов входящих в VW Group: Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini,Scania, MAN, Porsche, Ducati, Suzuki! Простое перечисление большинства названий может заставить учащенно биться сердце авто - мотолюбителя. И вдруг выясняется, что с долей американского рынка в несчастных 3.6 процента, VW обманывал регулятора, пытаясь обойти экологические требования, которые, как я подозреваю, вообще созданы таким образом, что не подмажешь - не поедешь. Теперь компании грозит огромный штраф и издержки по отзыву полумиллиона дизельных авто 2009 – 2015 годов выпуска. Нет, ну это же надо быть таким скупердяем, что бы при стоимости бензина меньше доллара за литр покупать себе дизельный легковой автомобиль? Вы меня извините, но для того, чтобы вернуть разницу между стоимостью авто с бензиновым и дизельным двигателем, при дармовом американском бензине на этой машине надо ездить 40 - 50 тысяч километров в год. Выходит, что машины, 2009 года выпуска уже прошли до полумиллиона километров! Да это уже не машины, это ведра наполненные болтами, их надо на шрот под пресс, а американцы заставляют их отзывать и платить штраф по 37 тысяч долларов за каждую, и делают это не с кем-нибудь, а со своим ближайшим союзником - цербером, ревностно охраняющим американские интересы на всем европейском пространстве.

Когда Господь хочет кого-либо наказать, он лишает его разума. То, что сделали с VW американцы, будет икаться им многие годы. Фактически, Volkswagen для США - это пассажирский «Boieng», сбитый над Калифорнией. Практически - это крах с далекоидущими последствиями, и дело даже не в том, что на фоне скандала фондовые рынки по обе стороны океана начали снижаться, и во вторник европейский рынок обвалился в среднем на 3 процента. Не в том, что акции группы VAG за три дня упали со 167 до 111 евро, потеряв в цене 33 процента, и не в том, что в марте этого года они стоили 250. Не в том, что это сотни тысяч и даже миллионы рабочих мест в Европе. Дело в том, что для немцев Volkswagen – это святое, это как для русских День Победы и Гагарин, вместе взятые и воплощенные в чуде немецкого автопрома. Недаром реклама автомобилей марки VW заканчивается просто словами «das Auto» - «автомобиль», подразумевая, что все остальные машины, автомобилем не являются.

Теперь, по своей наивной тупости, но с чувством собственной исключительности, американцы влезли в такую кучу дурно пахнущей субстанции, что если у них в ближайшие часы не хватит ума любыми способами прекратить преследования концерна, то геополитически они потеряют своего главного союзника в Европе. Если фрау Меркель не сможет остановить травлю, то на её карьере и на перспективах её партии можно будет поставить жирный крест. Volkswagen, немцы – американцам не простят от слова «никогда». Мистер Обама заигрался: - «Мене, мене, текел, упарсин»[1]. Ну что ж, тем лучше, по крайней мере, у данной истории есть как минимум один бенефициар: Господь любит Россию.

Глеб Кабанов – аналитик FX Bazooka

Коментарии отсутствуют

Написать коментарий

Вам следует Войти чтобы оставить свой коментарий.